Основные и дополнительные гостиничные услуги

11.10.2024
Основные и дополнительные гостиничные услуги

В номере турист первым делом проверяет исправность кондиционера, наличие воды в кранах и слив унитаза. Однако нет причин относиться к данному рефлексу свысока — это действительно три столпа любого коммунального хозяйства. Все остальное в случае недостачи, нечистоты или неисправности (белье, лампочки, ТВ, мини-бар, сейф и др.) можно заменить, не покидая комнаты и не вынося уже развешенные на плечиках наряды. Далее путешественник, которому приглянулась гостиница Дали в Алматы круглосуточно, подвергает ревизии все остальные имеющиеся в номере удобства.

Мини-бар в большинстве отелей оплачивают дополнительно (прайс-лист, как правило, выложен рядом), и чаще всего удовольствие выпить немного виски или баночку колы обходится недешево. Ничего удивительного, ведь по основному предназначению мини-бар — скорая помощь на случай острой жажды в пустыне (когда личные запасы иссякли, а бары закрыли). Впрочем, многие используют его в качестве холодильника. В этом случае важно до прихода горничной заменить охлажденные за ночь продукты на бутылочки и баночки, извлеченные предварительно оттуда. Иначе за каждую мелочь, не обнаруженную горничной поутру в мини-баре, придется платить. Кстати, замок на дверце мини-бара адресован прежде всего детям, которым трудно словами объяснить, что содержимое подобного «холодильника» стоит денег.
 
Просмотр платных телеканалов также вещь технически хитрая. Во-первых, потому что далеко не всегда бесплатная демонстрация в течение трех минут прерывается предложением нажать на кнопку «Ок» (или набрать определенный номер) в знак согласия оплачивать дальнейший показ. Иногда в справочнике просто перечислены номера платных каналов с их подробной программой, а учет времени начинается уже с первой минуты. При этом оплата может быть по часовому и по ночному тарифу. Во-вторых, в отсутствие взрослых повышенный интерес к таким каналам проявляют дети. Чтобы уберечь их от излишней просвещенности и себя от лишних расходов, можно попросить сотрудников на рецепции сразу отключить такие каналы.
 
На следующем этапе освоения нового жизненного пространства настает черед бытовых услуг. Частично отели относят их к своим прямым обязанностям: уборка номеров, смена белья, утренний подъем, доставка корреспонденции, обеспечение гостя по его просьбе медикаментами из отельной аптечки, а также фумигатором, швейным набором, адаптером для подключения к сети и другими полезными мелочами. Такие услуги, как стирка, глаженье, доставка в номер еды, напитков, газет, сигарет, цветов и другое, предоставляют бесплатно лишь некоторые клубные отели de luxe. Проживание в VIP-номере (club rooms) не освобождает от оплаты заказанной в апартаменты еды или чистки вещей, однако дает право на обслуживание личным камердинером.