Город, где объявили войну автомобилистам и выиграли её
Популярность велосипедов в Дании
Убедительность статистики, говорит о том, что в Амстердаме на велосипеде совершается каждая третья поездка, в Копенгагене – это каждая пятая, а в Берлине, эта цифра достигает – десяти. Но, по мнению Майи, количество поездок на велосипедах в Копенгагене, гораздо больше, чем это упоминается в официальной статистике. Популярность поездок на байках, огромна не только среди молодежи или людей среднего возраста, поддерживающих таким образом свою спортивную форму.
Жители Копенгагена имеют привычку еще с раннего возраста ездить на байках, а своих малышей перевозить в специально оборудованных креслах, находящихся сзади на велосипедах. Датчане даже изобрели велосипед, предназначенный для перевозки нескольких детей, называемый «Кристиания-байк» - такая себе семейная веломашина. В нем любят перевозить не только малышей или взрослых, но также котов и собачек.
Помощь государства в развитии велосипедного движения
Мода на велосипеды настолько популярна, утверждает журналистка, что пожилым людям и инвалидам даже спроектировали специальные трехколесные байки и автоматизированные тележки, которые перемещаются по дорогам на специальных полосах для велосипедистов. Мало того, велосипед – это излюбленное средство передвижения почтальонов, продавцов кофе, а после 2009 года и некоторых полицейских подразделений.
При таких темпах развития велосипедного транспорта, становится актуальной проблема безопасности дорожного движения. Государство позаботилось о создании целой сети велосипедных полос шириной порядка 2…2,2 метров на всех автодорогах страны, а также специальных светофоров для велосипедистов на перекрестках и нанесением особой разметки в опасных зонах движения.
Согласно установленным правилам, ношение шлемов для байкеров необязательно – их одевают по желанию, но использование специальных «ночных маячков» - для всех обязательно.
Как утверждает журналистка, наблюдается тенденция к уменьшению количества аварий на дорогах со смертельным исходом и различной степени травматизма.