Легенда о Юрате и Каститисе
10.11.2013
Все события происходили в далекие времена, когда еще главным и единственный правящим богом был Перкунас. На самой глубине Балтийского моря , в прекрасном, необычайно прелестном замке жила красавица-богиня Юрата.
На берегу Балтийского моря, не вдалеке от замка богини, в убогой лачуге проживал молодой и красивый рыбак по имени Каститис, который зарабатывал себе на жизнь ловлей рыбы.
Как-то раз решил Каститис порыбачить рядом с замком красавицы-богини, и ловил он тех рыбок, которые принадлежали непосредственно богине.
Естественно, Юрата разгневалась и отправила своих русалок к рыбаку с предупреждением, чтобы он не мутил воды в ее владениях и не уничтожал ее рыбок.
Однако Каститис был отчаян и смел - он не поддался ни на уговоры русалок, ни на их соблазны. Просто продолжал делать свое дела - рыбачить. ведь ему нужно было как-то выживать.
Красавица Юрата не ожидала получить отпор от простого смертного, который не боялся гнева богов. Она решила сама посмотреть на смельчака и всплыла на поверхность моря.
Как только Юрата увидела красавца Каститиса, она навсегда была покорена его мужественностью и славными песнями, которыми он себя развлекал.
Слушая эти великолепные песни богиня напрочь забыла о том, что ей нельзя наслаждаться человеческим счастьем быстротечным. Юрата завлекла в свой замок, на самое дно красавца Каститиса и они день и ночь наслаждались своей любовью, потеряли счет времени.
Однако строгий и жестокий бог-правитель Перкунас узнал о том, что богиня позволила себе такую вольность - снизошла до отношений с простым смертным! Такого прощать ни в коем случае нельзя! Перкунас убил рыбака ударом молнии, до камешка разрушил замок янтарный, а саму красавицу Юрату золотыми цепями приковал к тому, что отт ее дома осталось.
Прошло много столетий, однако юная богиня все также страдает по своему возлюбленному. Они взирает на тело Каститиса бездыханное и проливает горькие янтарные слезы.
Когда богиня начинает рыдать, море приходит в неистовое движение, начинается шторм и на берег выбрасываются эти "слезы отчаяния", слезы по счастливой, но такой короткой любви, слезы по тому, кто более не поднимет на нее своего взора.