Галерея Уффици – старый музей

23.11.2016
Галерея Уффици – старый музей

И никуда от этого не деться: любому туристу нужно, прежде всего, попасть в место, про которое можно сказать, что оно – «самое – самое». К галереи Уфицци во Флоренции – это относится в полной мере. Это один из первых в Европе художественных музеев и, пожалуй, самый посещаемый музей в Италии. Во всяком случае, цифра 1.5 миллиона посещений в год говорит именно об этом.

Название Галерея Уфицци с итальянского можно перевести так: галерея Канцелярий. История начиналась в 16 в., когда Флоренцией правила династия Медичи, и Козимо Первый Медичи, тогдашний правитель города, решил собрать всю городскую администрацию в одном месте. Поэтому возможен и самый свежий перевод слова Уфицци – офис.

А поскольку все итальянцы с малых лет отличаются любовью к музыке и живописи, то, даже находясь на службе (или «на работе») они не желали расставаться с любимыми картинами. История умалчивает о том, что канцелярские служащие распевали во время работы, и как к этому относился Козимо Медичи, но факт остаётся фактам: картин становилось больше. И сам Козимо Медичи в этом тоже поучаствовал. И через 500 лет Флоренция имеет то, что имеет: один из лучших в мире художественных музеев.

Здание галереи расположено в центре города между площадью Сеньории и рекой Арно. Найти его довольно легко, «трудности» здесь другого рода. Те, кто побывал в галерее Уфицци не однажды – охотно рассказывают что:



  • отстоять в очереди час или чуть больше для Уфицци – это даже очень хорошо. Музей пользуется огромной популярностью, и наплыв посетителей всегда велик. Можно сравнить с очередями в мавзолей Ленина в Москве или в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Кстати, снять посуточные квартиры в санкт петербурге по выгодной цене очень просто.

  • пропускная система в галерею Уфицци – «самая дурацкая» (это свидетельство россиянина). Каждые 10 минут запускают фиксированное число посетителей, цифра – невелика. Можно записаться заранее через интернет, но надо указывать время посещения с точностью до 10 мин., иначе очередь и 5 евро (за услугу) пропадают.

  • внутренние запреты: нельзя проносить любую жидкость и просто воду, фотоаппараты и камеры, т.к. съемка запрещена, и другие подозрительные предметы – тоже. Контроль: обыск, металлоискатель и рентген. Одно утешает – камера хранения работает бесплатно.

  • интересный парадокс: даже с маленьким рюкзачком входить в музей нельзя, а с сумкой, даже большой, через плечо – можно. Кто их поймет этих итальянцев?


Но, впрочем, если посетителю удастся всё это преодолеть, то удовольствие он получит безграничное. В 45 небольших залах музея представлены исключительно работы больших мастеров. Тех, кого иногда называют «подмастерье» или «второй эшелон» практически нет.

Имена: Джотто, Липпи, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др. В зале портретов – Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Веласкес, даже Шагал. Период творчества – 12 - 18 век, экспозиционная логика – на самом высоком уровне, кстати, можно взять аудиогид (есть и на русском) или записаться в групповую экскурсию.

Что радует, так это то, что потратив один день на посещение галереи Уфицци во Флоренции можно осмотреть практически всё, хотя и бегло.